Задание на 1 июня. Иду в 3 класс

Поспеши — все задания нужно выполнить за 60 минут. После этого изменить и отправить ответы будет нельзя, а на экране появятся верные ответы, решения и объяснения.

№1. Легкая разминка. Ищем закономерность

Продолжи числовые ряды.

1, 2, 3, 4, 5, __, __

2, 4, 6, 8, 10, __, __

90, 80, 70, 60, __, __

№2. Вычисли устно или в столбик

78 + 3 = __

75 — 49 = __

70 + 60 = __

55 + 27 + 49 = __

93 — 37 — 28 = __

592 + 289 = __

620 — 116 = __

№3. Какие числа спрятались под кляксами?

1) __

2) __

3) __

4) __

№4. Три длинных примера на порядок действий

(71 — 50) + 43 — (16 + 13) = __

72 : 9 + (77 — 72) × 4 = __

6 × 4 — (4 + 68) : 9 + (30 : 5) × 7 = __

№5. Сколько треугольников на рисунке?

Ответ: __

Показать решение
Решение:

Пронумеруем все элементы большого треугольника.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента:  1, 2, 3, 4 — всего 4 треугольника.

2. Из 2 элементов: 12, 23, 34 — всего 3 треугольника.

3. Из 3 элементов: 123, 234 — всего 2 треугольника.

3. Из 4 элементов: 1234 — единственный треугольник.

Итого: 4 + 3 +2 + 1 = 10 треугольников.

Подробнее о том, как решать подобные задачи (гораздо более сложные!) читайте здесь: repetitorfb.ru/?p=1456

№6. Два вопроса

Вычитаемое 76, разность 8. Чему равно уменьшаемое?

Ответ: __

Делимое 100, делитель на 95 меньше. Чему равно частное?

Ответ: __

Показать решение
Решение:

Уменьшаемое — вычитаемое = разность

1) Из чего нужно вычесть 76, чтобы получить 8? Верно, из 84.

Делимое : делитель = частное

2) 100 — 95 = 5 = это делитель Что мы получим в результате деления 100 на 5?  Правильно, 20.

№7. Летняя школьная задача

В огороде гуляют белые и желтые цыплята, всего 36. Сколько было белых цыплят, если их в 3 раза больше, чем желтых?

Ответ: __

Показать решение
Решение:

Это задача на части.

Желтых цыплят — 1 часть, белых — втрое больше, то есть 3 части. Всего — 4 части.

1) 1 + 3 = 4 (части)

2) 36 : 4 = 9 (цыплят) — 1 часть

3) 9 × 3 = 27 (белых цыплят)

№8. Летняя олимпиадная задача

На картинке изображены поезд перед туннелем и поезд в туннеле, указаны размеры. Определи длину поезда и длину туннеля.

Ответ.

Длина поезда __ м

Длина туннеля __ м

Показать решение
Решение:

Мысленно дорисуем на первой схеме второй поезд внутри туннеля.

1) 200 – 20 = 180 (м) — два поезда

2) 180 : 2 = 90 (м) – длина поезда

3) 90 + 20 = 110 (м) – длина туннеля

№9. Тренируем наблюдательность

Какой квадратик выпал из рисунка?

Ответ: __